Ирина Клименко – о том, что такое PhotoDecorMarket  и как он должен изменить правила игры на арт-фоторынке

26 сентября 2017, портал www.biz360.ru

У москвички Ирины Клименко была отличная менеджерская карьера, но, увы, не было полного удовлетворения от работы - до тех пор, пока она не занялась фотографией. Именно в ней, а не в руководящих должностях она нашла своё призвание. Ирина захотела сделать проект, который помог бы не только её развитию как фотографа, но и всей индустрии в целом. Так появился единственный в России маркет авторской интерьерной фотографии PhotoDecorMarket. О том, как заработать на фотоискусстве для интерьеров, Ирина Клименко рассказала порталу Biz360.

 

 

Читать дальше 

Конкурс интерьерной фотографии: цифры, фотографии, цитаты

28 сентября 2017, портал www.photographer.ru

Первый в России конкурс интерьерной фотографии прошел в рамках Осеннего PhotoDecorMarket под патронажем компании Canon Россия. Жюри, состоявшее из профессионалов в области фото- и дизайн индустрии, подвело итоги конкурса в начале осени, а 9 сентября 2017 на торжественном открытии маркета были названы имена победителей и вручены призы.

От десятков других фотоконкурсов этот конкурс имел одно существенное отличие: он целиком и полностью был посвящен развитию темы photography&homestyling.

 

Это понятие еще не успело войти в обиход ни на рынке дизайна, ни на рынке фотографии и его краткая формула такова:  Авторская фотография + Предметы декора = Счастливые перемены в доме.

 

Это процесс изменения пространства и создания в доме и его отдельных зонах особого настроения с помощью авторской фотографии и тонко подобранных аксессуаров, за которым следуют позитивные изменения в самоощущении и жизни обитателей этого дома. 

Все номинации конкурса были сформулированы именно по этому принципу:

человек хочет улучшить какую-то сферу своей жизни: тело, дело, отношения, творчество и т.д. Не нужно ждать глобальных перемен, которые изменят все одним махом. Можно с помощью авторской фотографии, которая откликается в сердце, и предметов декора, поддерживающих тему, создать в доме зону, которая будет отвечать за развитие той или иной сферы. И фотография в этой зоне, как добрый друг, будет помогать держаться выбранного курса.  

За 15 дней 147 участников из 37 городов России, ближнего и дальнего зарубежья прислали на конкурс 1142 работы.

 

 

Читать дальше 

Фотография в интерьере: перемены к лучшему.

08 сентября 2017, портал Roomble.ru. Полную версию читайте ниже

О фотографии, как одном из основных инструментов изменения пространства и настроения в доме, о трудностях поиска и сложностях выбора, о предпочтениях владельцев и пожеланиях авторов, в преддверии осеннего PhotoDecormarket поговорили его основательница, фотограф Ирина Клименко и архитектор Татьяна Челяпина, совладелица проектной группы Поле Дизайн.

 

 

ИК: Татьяна, я знаю что ты используешь фотографии для декорирования интерьеров. Это личная инициатива или пожелания заказчика?

ТЧ: Ну можно сказать что личная. Первый раз мы внедрили фотографию в интерьер почти случайно. Образовалось свободное пространство, которое требовало акцентов. Живопись серьезная была неприемлема, несерьезная- неуместна. Тогда я предложила фотографию. Хозяйка объекта согласилась, но при условии что это будет серия галерейных работ. Полагаю, что именно тогда у нее и  возникла идея о коллекционировании. Но не было опыта, предпочтения по авторам, даже особо и по сюжету (подбор фотографий возложили на меня), основным условием была лимитированность тиража. Мы тогда сбились с ног в поисках подходящих работ, ведь фотографии должны были при всех вышеперечисленных условиях, прижиться в интерьере. В результате купили серию в Центре фотографии им. Братьев Люмьер. Не знаю как дальше сложилась судьба коллекции, но я тогда для себя отметила, что фотография более гибкий инструмент, чем живопись и может отлично работать в интерьерах .  

 

 

Читать дальше 

Фотография в интерьере – объект куда более гибкий, чем живопись

07 сентября 2017, портал Design Mate

В выходные в ArtPlay пройдет ставший уже традиционным маркет фотографий для интерьера PhotoDecorMarket. В этот раз на одной площадке соберется сотня профессиональных фотографов, которые будут продавать свои работы по авторским ценам. В преддверии ярмарки мы поговорили с фотографом, куратором и идейным вдохновителем PhotoDecorMarket Ириной Клименко и узнали у нее, в чем преимущество фотографии в интерьере перед холстами, как сочетать ее с другими видами визуального искусства и где купить авторский снимок для интерьера, когда маркет закончится.

 

DM:  Что такое интерьерная фотография, чем она отличается от галерейной?

 

IK:    Во-первых, интерьерная фотография должна передавать настроение, но при этом быть нейтральной по воздействию и давать зрителю простор для собственных ощущений. Во-вторых, такая фотография должна быть целостной и самодостаточной. И в-третьих, для интерьеров не очень подходит фотографии, которые просто фиксируют повседневность: очень важен необычный взгляд автора на то, что нас окружает. В галереях, как правило, выставляют проекты, в которых важна последовательность и форма представления фотографий, которую создают кураторы.

 

Читать дальше 

PhotoDecorMarket: впустить фотографию в дом

07 августа 2017, портал Bigpicture.ru

Этой осенью,  9-10 сентября 2017 года,  в Москве во второй раз пройдет PhotoDecorMarket — маркет авторской фотографии для интерьеров. Зачем и кому он нужен, если существуют фотостоки и галереи, и есть ли критерии у интерьерной фотографии?

Об этом разговаривают создатель маркета Ирина Клименко и арт-директор компании Fotolab Антон Горбачёв.

 

 

И.К.: Давай начнем с того, что фотография — это не просто изображение. Это медиа или даже язык, с помощью которого фотограф передает зрителю как минимум информацию и как максимум некое сообщение в визуальной форме.

А.Г.: Да, и фотографии, передающие информацию или фиксирующие некие события, как правило, не подходят для интерьеров. Если мы не говорим о фотографиях из семейного архива.

И.К.: Говоря о фотографии, которая подходит для интерьеров, мы в первую очередь имеем в виду художественную или, другими словами, арт-фотографию. Ту фотографию, которая призвана передавать эмоцию, нести метафору, воздействовать на зрителя скорее через чувства, а не через разум. По сути такая фотография — это личное послание автора.

А.Г.: Но не любые авторские послания подходят для интерьера. Если, скажем, мы с тобой независимо друг от друга будем отбирать фотографии участников для PhotoDecorMarket, мы отберем плюс-минус одно и то же. И вовсе не потому, что у нас удачно совпадают вкусы.

И.К.: Давай попробуем определить критерии, которые у нас совпадают.

 

Читать дальше 

Глаза в глаза: вся правда о PhotoDecorMarket

14 июля 2017, портал Photographer.ru

Давно и плотно занимаясь фотографией, я много лет мечтала о такой площадке, где талантливые фотографы могли бы продавать свои любимые работы, тем самым монетизируя свое творчество самым приятным и естественным образом. Я видела большой потенциал в сегменте интерьерной фотографии, но ни один из существующих способов продажи арт-фотографий не казался мне эффективным.

Виртуальных площадок с похожей задачей предостаточно, но я абсолютно убеждена, что цифровой файл и классно напечатанная и оформленная фотография – это принципиальные разные вещи. Хотя одну попытку сыграть на этом поле я тоже предприняла: сделала проект виртуального выставочного пространства 1st ArtSpace, но поняла, что эффективно этот формат работать не будет.

Идти стандартным путем и создавать оффлайн-галерею «имени себя» не хотелось. По опыту продаж через галереи в Европе я понимала: этот бизнес устроен так, что интересы владельцев зачастую противоположны интересам автора. Содержание помещения в хорошем месте требует значительных комиссионных; галерея испытывает естественное желание заработать побольше в условиях, когда продажи нерегулярны, навязывая автору эксклюзивный контракт безо всяких обязательств со своей стороны.

Кроме того, редко какой галерее удается привлечь большую аудиторию, и поэтому приходится выставлять кричащие проекты, создавать надуманные инфоповоды и играть в игры за привлечение внимания. Не люблю такие игры.

 

Читать дальше 

Есть ли у авторской фотографии шанс?   

3 марта 2017, интервью с участниками первого PhotoDecorMarket

Каждую неделю в столице проходят новые фотовыставки и биеннале,  где свои работы представляют и начинающие фотографы, и известные мастера, и любители, для кого фотография – это хобби, и профессионалы, кто не расстается с камерой и на работе и на отдыхе. Казалось бы, удивить искушенную публику уже нечем, но организаторам PhotoDecorMarket, первого в Москве маркета авторской фотографии для декора интерьеров, это определенно удастся. По мнению его создателя, фотографа Ирины Клименко, хорошие фотографии должны жить в домах хороших людей, а не только в зоопарках от искусства – музеях и галереях. Авторская фотография способна на многое. Например, создавать особую атмосферу или нужный акцент в интерьере, помогать гостям освоиться в доме или стать арт-объектом, который расскажет что-то новое о его хозяине. Фотография – это не просто декор. Сильная фотография в рабочей зоне помогает сосредоточиться, а нежная и тонкая создаст настрой для уединения. А еще, особенное удовольствие – покупать полюбившиеся фотографии напрямую у авторов. Это настоящий обмен историями, взглядами и позитивной энергией.

 

На первом в Москве маркете фотографы представят свои работы для декора интерьеров в лимитированных тиражах, отпечатанные в профессиональных лабораториях на бумагах музейного качества с сертификатами и автографами. И все, кто придет на мероприятие, смогут не только подобрать понравившуюся работу и приобрести ее по адекватной цене без всяких наценок, но и пообщаться с автором, узнать историю ее создания.

 

Первые участники PhotoDecorMarket, несомненно, не только талантливые фотографы, но и отважные люди и отчасти авантюристы, решившиеся на участие в абсолютно новом по формату и концепции мероприятии несмотря на свою занятость и плотный график жизни. Попробуем узнать у них лично, что же они сами ждут от первого маркета и почему приняли приглашение его создателя Ирины Клименко принять участие в PhotoDecorMarket.

 

Читать дальше 

Интервью с Ириной Клименко на первом PhotoDecorMarket

24 марта 2017, журнал "Росфото"

В марте на территории дизайн-завода «Флакон» прошел первый в истории маркет авторской фотографии PhotoDecorMarket, который имел успех. Мы поговорили с создателем маркета, фотографом Ириной Клименко, о рынке интерьерной фотографии, вдохновении и о том, как все успевать.

 

— Ирина, расскажите, как к вам пришла идея создания маркета фотографии?

— Идея маркета созрела у меня давно. Я видела подобные вещи в Европе, давно хотела создать у нас что-то подобное. И вдруг все сложилось: мне предложили помещение за адекватные деньги, нашелся партнерский маркет. Я решила, что если я все за две с половиной недели сделаю, то идея живая и непременно сработает. Идея оказалась не просто живая, а, как у Драгунского в «Денискиных рассказах», «живая и светится»!
Ощущение было совершенно фантастическое. Все фотографы были «равными среди равных». Опыт участников маркета дал мощную синергию: между нами не было конкуренции, мы чувствовали, что найдутся покупатели для каждого, потому что все работы высокого уровня и все очень разные.
Я считаю, что каждый фотограф мечтает снимать то, что он любит, и продавать это. Для реализации этой идеи есть стереотипный путь: пройти этот ад конкурсов, выставок, фестивалей, ждать, пока заметят галеристы, ориентироваться на их условия... И только тогда, может быть, попасть в дома людей. Но есть путь короче!

 

Читать дальше